16:13 Неделя финансовой грамотности | |
Организация работы по формированию финансовой грамотности дошкольников В МБДОУ № 93 Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Дети сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. В период с 03.04.2023 по 07.04.2023 года в нашем ДОУ была проведена работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Работа была проведена как с детьми, так и с их родителями. Вся работа осуществлялась в соответствии с планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя:
Провели беседы с детьми: - «Какими бывают деньги ?» - познакомили детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические – монеты.,бумажные –купюры» - «Домик для денег» - знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах - «Копилка» - знакомство с понятием копилка - «О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессии. Подготовили дидактические игры: Игра 1. Разложи монетке по кошелькам. Игра 2. Цветная копилка. Игра 3. Копилка. Игра 4. Пазл. Игра 5. Деньги на прищепку. Игра 6. «Зайка идет в гости». Поиграйте с игрушками, расскажите ребенку, что Зайка пришел в гости к Ёжику, и Ёжик угостил его яблочками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (много). А сколько гостей? (Мало). Раздайте сначала желтые яблоки Ёжику и Зайке поровну и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) Спросите «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые. Красных и жёлтых яблок поровну). Ёжик и Зайка съели все яблоки (уберите кружочки). "Сколько теперь яблок?" (Ни одного). Итог: ребенок научится замещать предметы яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит понятия мало много, поровну, ни одного. Чтение художественной литературы: 1. К. И Чуковский «Муха-Цокотуха» 2. Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик» 3. . В. Минина «Муравьи и старый горшочек» 4. «Три поросенка» анг. сказка 5. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» Просмотр мультфильмов:
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ финансовой грамотности является создание необходимой предметно-развивающей среды Используя новый наглядный материал по финансовой грамотности мы более продуктивно сможем донести до детей нужные знания, а значит, и обогатить их жизненный опыт по данной теме. | |
|
Всего комментариев: 0 | |