Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБДОУ детском саду № 93 для обеспечения образовательной деятельности имеются:
Территория:
площадь территории:9416 кв.м.
озеленная территория: 6738.8 кв.м.
количество прогулочных участков: 11 шт.
групповые участки имеют все необходимые постройки: песочницы, малые архитектурные формы, прогулочные веранды с кладовками для хранения выносного материала.
Здание
Общая площадь:1721.4 кв.м.
год постройки:1972 г.
тип проекта: типовое
назначение:детское учреждение
Музыкальный зал
Зал оснащен детскими музыкальными инструментами, синтезатором, музыкальным центром, мультимедийным проектором, ноутбуком.
Для продения праздников и развлечений имеются костюмы для взрослых и детей, кукольный театр.
Спортивный зал
Для проведения физкультурных занятий имеется разнообразный спортивный инвентарь:
мячи,обручи,мягкие модули, скакалки, гимнастические палки, кегли и др.
Методический кабинет
Кабинет оснащен методической литературой, нагдадным, демонстрационным материалом, мультирелийным проектором,ноутбуком, интерактивной доской.
Медицинский блок
состоит из кабинета старшей седицинской сестры,привичного кабинета и изолятора. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием и материалами.
Группоые помещения
все группы оснащены игровой мебелью, развивающими играми и пособиями.
Пищеблок
На пищеблоке ДОУ имеется необходимое оборудование для обеспечения здорового питания детей: электроплита, электрокотлы, холодильное обрудование, электромякорубка, овощерезка, разделочные столы и прочий инвентарь.
Материально- техническое обеспечение реализации ООП ДО:
Оснащенность образовательного процесса МБДОУ № 93.pdf
Материально-техническое обеспечение.tif
В учреждении созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей.
Дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ- отсутствуют.
Информационно- техническая база ДОУ:
№п/п | наименование технических и информацинно- коммунникативных средств | количество единиц |
1. | Компьютеры | 6 |
2. | Ноутбук | 2 |
3. | Принтер | 3 |
4. | МФУ (сканер, принтер, копирование) | 5 |
Технические средства обучения используемые в образовательном процессе ДОУ:
№п/п | наименование технических средств | количество | помещения |
1. | Телевизор | 6 | группы №4,5,8,9,11, музыкальный зал |
2. | Магнитофон | 8 | группы №3,4,5,7,9,11, музыкальный зал, физкультурный зал |
3. | Музыкальный центр | 1 | музыкальный зал |
4. | Синтезатор | 1 | музыкальный зал |
5. | Мультимедийное оборудование | 3 | методический кабинет, музыкальный зал, группа 5 |
6. | Интерактивная доска | 1 | методический кабинет |
7. | Сабвуфер | 1 | музыкальный зал |
Организация питания в МБДОУ детском саду № 93
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
В МБДОУ № 93 соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным МУП «Комбинат детского питания», на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Дети в детском саду обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня.
Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:
- завтрак;
- второй завтрак;
- обед;
- полдник;
- ужин.
Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Качество продуктов питания соответствует требованиям СанПин, ГОСТУ, техническим регламентам, а также требованиям, разработанным Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области.
Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, врач, повар детского сада.
Медицинский контроль за питанием в МБДОУ включает:
- контроль за качеством поступающих продуктов;
- контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
- контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
- санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
Положение об организации питания в МБДОУ № 93.pdf
Положение о бракеражной комиссии.com.pdf